понедельник, 27 июня 2016 г.

ТЕАТР НАЦИЙ


Вдали от шумных и многолюдных улиц, в центре Москвы, в Петровском переулке, расположился Театр Наций. Снаружи здание театра – типично русский дом, единственно что – не деревянный, а кирпичный. Черты строения напоминают ГУМ на Красной площади или Третьяковскую галерею в Лаврушинском переулке.

Здание Театра Наций
В здании всегда располагались театры. Первым был – Театр Корша, открывшийся в 1885 году и ставший крупнейшим частным драматическим театром в России.

В 1987 году он стал Театром дружбы народов. Базисом реорганизации заведения стала идея объединить театры советского пространства. По задумке, именно эта сцена становилась основной для гастролирующих театров союзных республик в Москве. Также театр брал на себя ответственность за организацию турне гастролёров по СССР. Нынешнее название театр получил в 1991 году. Несмотря на переименование, он сохранил основную идею по сей день, являясь учредителем Фестиваля театров малых городов России.

Театр Наций и сегодня напоминает о своей способности совмещать то, что казалось бы трудно объединить. Это проявляется в интерьере. На первый взгляд внутренне убранство театра довольно простое. Серые бетонные стены, по началу, отпугивают. Становится грустно от того, что свежий ремонт уничтожил исторический облик дома. Но подобные ощущения пропадают, если вглядеться в детали. С современными ровными серыми стенами прекрасно сочетается сохранившаяся лепнина на потолке, а лаконичные урбанистические бра на стенах не вызывают раздражения рядом с классицистическими хрустальными люстрами. Всё гармонично. Несмотря на различность.


Зал полностью соответствует остальному интерьеру театра. Лаконичные серые стены соседствуют с роскошной люстрой.

 Насчёт мест в зале можно не переживать. Во всех частях зала видны и слышны все действия на сцене. Однако, руководство театра предупреждает о наличии «неудобных мест», о которых предусмотрительно упоминается в правилах на билете: «места в 5, 6 ряду бельэтажа и балкона, места 8, 9 во втором ряду ложи бельэтажа считаются неудобными».

При входе в театр будьте готовы к тщательному досмотру. Здесь служба охраны стоит не только для обозначения того, что она есть, как во многих общественных местах. Придётся показать содержимое сумочки и пройти через металлоискатель. Причем если что-то «запищит», вас попросят буквально вывернуть карманы. Несмотря на детальный осмотр, на входе не скапливается толпа. Несколько входов вполне справляются с потоком. Удивительно, но тщательная проверка не вызывает у гостей чувство унижения, как это обычно бывает, а лишь благодарность за совестливую работу. Пожалуй, это заслуга сотрудников службы безопасности, которые вполне учтиво выполняют свои обязанности.

Работники театра чрезмерно приветливы и приятны. Они с улыбкой поздороваются с вами и ответят на вопросы о местоположении уборной или о начале спектакля.

Правильно когда-то сказал Станиславский: «Театр начинается с вешалки». С тем настроением, с которым работник гардероба протянет вам номерок, тот настрой вы и пронесёте с собой на протяжении вечера. Был случай, в Театриуме на Серпуховке, где как раз в гардеробе скопилась очередь по вине работницы того самого гардероба. Женщина была возмущена, что поток, входящий в театр, направляется к её рабочему место и не пользуется второй раздевалкой, которую, простите, ещё найти надо. К слову, весь вечер прошёл в таком же расположении духа. Подобное отношение встретилось и на проверке билетов при входе в зал.

Возможно, столь приветливым персонал Театра Наций является в силу возраста. Большинство работников, обслуживающих театр, не старше тридцати лет.


В 2013 году у Театра Нация появилась Малая сцена. Это экспериментальная площадка для молодых режиссеров и актёров

Буфет на первом этаже Театра Наций
Буфет на втором этаже Театра Наций
Прейскурант буфета на втором этаже
В театре два буфета и оба приятно удивили, прежде всего, демократичными ценами. Кафетерии московских театров давно закрепили за собой стереотип высоких наценок. Театр Наций – прекрасный пример того, что это клише с легкостью можно развеять. Взглянув на прейскурант можно было бы подумать, что из-за вполне приемлемой цены может разочаровать срок годности эклеров или вкус кофе. Однако это не так. К слову, перед началом спектакля в обоих кафетериях были свободные столики, несмотря на отсутствие свободных мест в зрительном зале вечером субботы. 

Безусловно, люди идут в театр не поесть, но неужели неприятно, когда есть такая приятная возможность провести время перед постановкой. И то, что кажется мелочью (буфет или гардероб), прежде всего, создаёт настроение, с которым вы пойдёте в зал, и с которым будете смотреть тот самый спектакль. Ведь именно за этим настроением мы и ходим в театр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий