Вдали от шумных и
многолюдных улиц, в центре Москвы, в Петровском переулке, расположился Театр
Наций. Снаружи здание театра – типично русский дом, единственно что – не
деревянный, а кирпичный. Черты строения напоминают ГУМ на Красной площади или Третьяковскую
галерею в Лаврушинском переулке.
Здание Театра Наций |
В 1987 году он стал Театром дружбы народов. Базисом реорганизации заведения стала идея объединить театры советского пространства. По задумке, именно эта сцена становилась основной для гастролирующих театров союзных республик в Москве. Также театр брал на себя ответственность за организацию турне гастролёров по СССР. Нынешнее название театр получил в 1991 году. Несмотря на переименование, он сохранил основную идею по сей день, являясь учредителем Фестиваля театров малых городов России.
Театр Наций и сегодня
напоминает о своей способности совмещать то, что казалось бы трудно объединить.
Это проявляется в интерьере. На первый взгляд внутренне убранство театра довольно
простое. Серые бетонные стены, по началу, отпугивают. Становится грустно от
того, что свежий ремонт уничтожил исторический облик дома. Но подобные ощущения
пропадают, если вглядеться в детали. С современными ровными серыми стенами
прекрасно сочетается сохранившаяся лепнина на потолке, а лаконичные
урбанистические бра на стенах не вызывают раздражения рядом с классицистическими
хрустальными люстрами. Всё гармонично. Несмотря на различность.
Зал полностью
соответствует остальному интерьеру театра. Лаконичные серые стены соседствуют с
роскошной люстрой.
Насчёт мест в зале
можно не переживать. Во всех частях зала видны и слышны все действия на сцене.
Однако, руководство театра предупреждает о наличии «неудобных мест», о которых
предусмотрительно упоминается в правилах на билете: «места в 5, 6 ряду бельэтажа и балкона, места 8, 9 во втором ряду ложи бельэтажа считаются неудобными».
При входе в театр
будьте готовы к тщательному досмотру. Здесь служба охраны стоит не только для обозначения
того, что она есть, как во многих общественных местах. Придётся показать
содержимое сумочки и пройти через металлоискатель. Причем если что-то
«запищит», вас попросят буквально вывернуть карманы. Несмотря на детальный
осмотр, на входе не скапливается толпа. Несколько входов вполне справляются с
потоком. Удивительно, но тщательная проверка не вызывает у гостей чувство
унижения, как это обычно бывает, а лишь благодарность за совестливую работу.
Пожалуй, это заслуга сотрудников службы безопасности, которые вполне учтиво
выполняют свои обязанности.
Работники театра
чрезмерно приветливы и приятны. Они с улыбкой поздороваются с вами и ответят на
вопросы о местоположении уборной или
о начале спектакля.
Правильно когда-то
сказал Станиславский: «Театр начинается с вешалки». С тем настроением, с которым
работник гардероба протянет вам номерок, тот настрой вы и пронесёте с собой на
протяжении вечера. Был случай, в Театриуме на Серпуховке, где как раз в
гардеробе скопилась очередь по вине работницы того самого гардероба. Женщина
была возмущена, что поток, входящий в театр, направляется к её рабочему место и
не пользуется второй раздевалкой, которую, простите, ещё найти надо. К слову,
весь вечер прошёл в таком же расположении духа. Подобное отношение встретилось
и на проверке билетов при входе в зал.
Возможно, столь приветливым персонал Театра Наций является в силу возраста. Большинство работников, обслуживающих театр, не старше тридцати лет.
В 2013 году у Театра Нация появилась Малая сцена. Это экспериментальная площадка для молодых режиссеров и актёров.
Буфет на первом этаже Театра Наций |
Буфет на втором этаже Театра Наций |
Прейскурант буфета на втором этаже |
В театре два буфета и оба приятно удивили, прежде всего, демократичными ценами. Кафетерии московских театров давно закрепили за собой стереотип высоких наценок. Театр Наций – прекрасный пример того, что это клише с легкостью можно развеять. Взглянув на прейскурант можно было бы подумать, что из-за вполне приемлемой цены может разочаровать срок годности эклеров или вкус кофе. Однако это не так. К слову, перед началом спектакля в обоих кафетериях были свободные столики, несмотря на отсутствие свободных мест в зрительном зале вечером субботы.
Безусловно, люди идут в театр не поесть, но неужели неприятно, когда есть такая приятная возможность провести время перед постановкой. И то, что кажется мелочью (буфет или гардероб), прежде всего, создаёт настроение, с которым вы пойдёте в зал, и с которым будете смотреть тот самый спектакль. Ведь именно за этим настроением мы и ходим в театр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий